MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT3

www.ableton.com
перевод – Ольга Пикулина
Читать часть 2: MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT.2

Он вкалывал обычным плотником до тех пор, пока однажды не подвязался починить ворота в одном из домов Лос-Анджелеса, который по счастливому стечению обстоятельств оказался местом новой дислокации группы Beastie Boys на западном побережье…

 

A: – Как ты относишься в семплингу? Ты обычно семплируешь самого себя или чужие музыкальные произведения?
Money Mark: – При записи «Check Your Head» мы с Beastie Boys семплировали сами себя, именно тогда я попробовал действовать также самостоятельно. Что касается чужой музыки, то я скорее исследую ее, чтобы найти удачные звуки. Я отыскиваю что-то для себя в чужих записях, как если бы нашел прикольную вещицу, скажем, морскую ракушку на пляже, и прихватил ее домой, чтобы как следует отшлифовать и создать что-то новое.
A: – Семплы для тебя когда-нибудь выступают в качестве искры, из которой разгорается песня? Или чаще ты подгоняешь их под уже заданные архитектурные рамки композиции?
Money Mark: – Мне нравится думать о каждой песне как о здании, и в этом «здании» могут происходить разные эмоциональные события. Но когда у тебя имеется только звук, там нет места эмоциям, есть лишь цвет и структура. Затем, когда я начинаю строительство песни, внезапно приходит мысль: «О, блин! У меня есть еще одна текстурная вещица, и если поставить ее рядом с той, она поможет продолжить сюжет». Я думаю, что песни – маленькие истории, и ты нуждаешься в вещах, которые помогают повествованию двигаться вперед. Когда я добираюсь до места, в котором решаю, что для песни нужен специальный саунд или какая-то особая атмосфера, я отправляюсь на поиски. Однажды написав музыкальный отрывок, я знаю, какого сорта звуки дополнят его в дальнейшем.

A: – Наверное за свою карьеру ты смог наработать определенные техники для преодоления творческих кризисов?
Money Mark: – По правде сказать, у меня ни разу не было ни одного творческого кризиса. Я не думаю, что они существуют, и это наверное одна из причин, по которой у меня их не случалось. Верить и знать, что всегда найдется способ воплотить идею, – вот в чем секрет. Нужно понимать, что творчество – всего лишь процесс и время, которое тебе на него понадобится. Для меня главное не зацикливание на идее творческого кризиса, а то, сколько времени у меня уйдет на достижение моей творческой цели.
Для этого нужно оставаться хозяином в студии. Ты должен знать, как управляться со всем своим добром. Держи вещи в порядке: организация – это сила. Возвращаясь к тому, что я говорил раньше, есть множество способов зародить в себе идею, поэтому все твои источники вдохновения должны быть всегда у тебя перед глазами. Твоя коллекция фильмов, книг, картин, чего угодно – всегда должна быть легкодоступна и готова вдохновить тебя. Также ты должен оставаться позитивным и целеустремленным. И хотя это больше зависит от личностных качеств и собственного самосознания, но сохранение добродушного взгляда на мир благоприятно для творчества и продуктивности.

…И хотя это больше зависит от личностных качеств и собственного самосознания, но сохранение добродушного взгляда на мир благоприятно для творчества и продуктивности.


A: – Сталкивался ли ты проблемой, когда у тебя слишком много времени в студии, поэтому ты можешь не форсировать принятие решения, а тянуть с ним сколько угодно?
Money Mark: – Точняк, чистейшая правда! Но я старый волк, поэтому научился избегать подобной ловушки. Это реально затягивает: возможность откладывать основное решение все дальше, и дальше. Есть разница между небольшой задержкой (когда ты временно не работаешь над делом) и бесконечной возней без достижения конечной цели. Возможно тебе понадобится неделя, чтобы остановить свой выбор на чем-то, но ты всегда должен быть проактвиным. Ты не можешь просто забить на необходимость принять решение. Я думаю, что подчерпнул это у Аллена Гинсберга или кого-то в этом роде: оригинальная задумка, что пришла тебе в голову, – это ИДЕЯ. И она имеет в себе все элементы, необходимые для ее осуществления. А излишнее затягивание с ней может привести к тому, что она просто испарится.
Я думаю, что у всех, кто создает что-то настоящее, есть подобный опыт. Особенно у музыкантов, которые могут иметь в запасе прекрасную мелодию, но если они не запишут ее на пленку или не вставят в то, над чем сейчас работают, она будет потеряна. В конце концов, время работает на тебя, но ты должен использовать его с умом.
Я рассказывал это и раньше: мне нравится прием с таймером. Ты просто ставишь таймер на двадцать минут и все это время работаешь по определенному аспекту или направлению, а потом: «Бамц!» – время истекло. И наступает момент решать: или ты хочешь заниматься тем же следующие двадцать минут, или переходишь к чему-то еще. Но ты должен отключить телефон и действительно погрузиться только в эту работу на ближайшие двадцать минут.

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.