MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT2

Фото Benito Barco и Autumn de Wilde
www.ableton.com
перевод – Ольга Пикулина
Читать начало: MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT.1

Нет места лучше для старта любой музыкальной истории, чем Лос-Анджелес – родной город Марка Рамоса-Нишиты, также известного как Money Mark. Музыкальный авантюрист по жизни, обладающий разносторонним вкусом к широкому спектру музыкальных жанров, всевозможным аппаратным синтезаторам и инструментам подлунного мира.

A: – Ты продолжаешь записывать альбомы, стремясь в первую очередь воплотить какую-то конкретную идею, пришедшую тебе в голову, или реализовать свой набор правил?
Money Mark: – Чтобы объяснить это, нужно вернуться в те времена, когда я начал собирать свою коллекцию инструментов. Несмотря на то, что было бы очень круто сразу обзавестись гитарой или чем-то другим, издающим громкие звуки и шумы, моим первым приобретением стало электрическое пианино Fender Rhodes. Второе, что я купил, накопив денег, был микрофон Shure SM57 и четырехканальный рекордер TEAC 3440, который я увидал как-то на обложке альбома Lee Perry, насколько я помню.
Начав с этого, через пару лет я насобирал на дополнительную экипировку: Clavinet, орган и монофонический синтезатор. Они, включая Fender Rhodes, стали моими базовыми устройствами. С помощью этих четырех штук можно создавать неограниченное число звуковых вариаций, комбинируя их между собой определенными способами. Я сделал море музыки только лишь с этим снаряжением. Был момент, когда я бросился скупать разнообразное оборудование, пока не дошел до той точки, когда встал вопрос: «А что же я буду со всем этим делать?». Затем в 1994 году в промежутке между альбомами Beastie Boys «Check Your Head» и «Ill Communication» я пребывал в нерешительности по поводу того, как мне снова подступиться к созданию собственной музыки, поэтому опять обратился к четырехтрековой идее. Вроде как у меня было ощущение, что я должен вернуться к ней, чтобы продолжить оттуда, где остановился.

A: – К тому моменту тебя полностью поглотила музыка или ты все еще делал карьеру плотника?
Money Mark: – Нет, я ушел в отставку. Я начал работать над записью, когда мы с Beastie Boys вернулись из тура «Check Your Head». Еще до него я оказался на перепутье, мне приходилось выбирать между развитием себя как музыканта и продолжением профессии плотника. После того, как был записан «Check Your Head», Beastie Boys позвонили мне и сообщили: «Хэй, Марк, мы подумываем отправиться в тур с нашей записью и, поскольку ты играешь на каждой композиции, мы хотим, чтобы ты поехал с нами». И я подумал что-то вроде: «Отлично, я получу тридцать штук зеленых, чтобы переделать кухню». Поэтому мне пришлось прервать свои плотницкие гастроли, и надо сказать, что в то время я был слегка раздосадован этим. Но в итоге думаю, что сделал правильный выбор». (смеется)

После того, как был записан «Check Your Head», Beastie Boys позвонили мне и сообщили: «Хэй, Марк, мы подумываем отправиться в тур с нашей записью и, поскольку ты играешь на каждой композиции, мы хотим, чтобы ты поехал с нами». И я подумал что-то вроде: «Отлично, я получу тридцать штук зеленых, чтобы переделать кухню».


Между этим туром и записью с Beastie Boys «Ill Communication» я работал над своим альбомом. Все выглядело так: я сидел дома и разбирался, что мне делать как художнику, и то, что из этого вышло, превратилось в мою первую запись. Я все еще оставался небогат и не имел возможности сохранять материал на надежном цифровом носителе. В моем распоряжении была только одна небольшая катушка с лентой, и я должен был использовать ее наилучшим образом, поэтому в качестве эксперимента вывел для себя свод правил, и они сработали.
Я уже говорил в других интервью, но когда я работаю над собственной музыкой, то чувствую себя живописцем, потому что живописец пребывает наедине с самим собой. В комнате нет группы живописцев, работающих над картиной вместе. И мне нравится работать одному, потому что я вдохновляюсь от того, что все в моих руках. Проблема в том, что ты должен знать все сам: как обращаться со своим оборудованием, как упаковать гитарный кабель, как заменить динамик и так далее; в общем, много чего должен знать.
A: – У тебя есть определенный рабочий алгоритм или процесс, который врубается сразу после того, как ты начинаешь писать песню?
Money Mark: – Я все еще не могу расстаться с идеей о структуре песни, о теории ее создания – эта идея полностью занимает мою голову. Но, кроме того, у меня есть множество способов ее практического воплощения с помощью инструментов, имеющихся в моем распоряжении: программа Ableton Live, восьмитрековый reel-to-reel (бобинный магнитофон), и целая куча прочих фич, захватывающих и записывающих звук, распространяющийся в воздушной среде. Теперь передо мной множество вариантов, но я по-прежнему нуждаюсь в том, чтобы развиваться и учиться.
Я думаю, что кроме однажды составленного списка, у меня есть еще более тридцати различных отправных точек для создания новой композиции, одна из которых: просто взять и записать несколько произвольных нот. Потому что обычно, когда у меня рождается какая-то музыкальная идея, мне не всегда хочется сразу же связывать себя узами с заданным тоном. Мы всего лишь люди, поэтому когда мы слышим что-либо, что неплохо работает, мы обычно думаем: «О, вот оно!» Кажется, это называется Demo-itis? Вы слышите что-то впервые и потом никак не можете от этого избавиться. Поэтому вначале я стремлюсь посмотреть, как все выглядит на бумаге.
Еще один способ, который я начинаю сейчас пробовать (один из самых интересных, правда до сих пор еще ни разу не сработал). Сажусь за ударные, одеваю микрофонную гарнитуру (такую, как у Бритни Спирс и у кого-то еще (смеется)) и начинаю выбивать ритм, напевая основную мелодию или линию баса. А затем все записываю, чтобы найти лучшую партию, фактически заменив исходную теоретическую идею реальным инструменталом. Это действительно весело, но совсем необязательно, что так надо делать всегда. Однако есть шанс подобным способом нащупать тот грув или отрывок, которые лягут в основу всего трека, – заранее такое не предугадаешь.

Читать продолжение: MONEY MARK: КОНСТРУИРУЯ КРЕАТИВ. PT.3

Leave A Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.